Не для кого не будет секретом то, что одним из самых главных
претендентов на игру этого года будет шутер невероятного размаха – Battlefield 3. И здесь даже
нет доли предвзятости, всё как есть, без преувеличений. В грядущей игре прекрасно
всё и заранее – достаточно просто просмотреть пару видеороликов, или же
прочитать наше превью.
Новый уровень В следующей момент здание напротив "случайно упадет".
Что ж, осень будет жаркой – нет, это не прогноз погоды, мы о
великой шутерной битве между детищем Infinity
Ward под названием "Call of Duty: Modern Warfare
и, собственно, тотальным Battlefield 3 от бравых ребят из EA DICE. Без
лишних слов уже сейчас известно, кто же выйдет победителем, но мы вам не
скажем, всего лишь намекнём.
Battlefield 3
стоит рассматривать, в первую очередь, не как конкурента MW3, а как
прародителя нового поколения шутеров. Не стоит сомневаться, что новая игра в
серии CoD с треском
провалится, оставляя после себя лишь горстку трухлых идей и воспоминаний, нет.
Просто, чтобы привыкнуть к тем новым идеям, которые несёт в себе Battlefield 3, людям нужно
время. Здесь нет сияющих аттракционов с весёлыми покатушками на снегоходах, нет
уже приевшейся «клюквы» и взрывных кат-сцен. В игре EA DICE настоящая война. И дело даже не
в реалистичном поведении пули при выстреле в ветреную погоду ( как было в Operation Flashpoint: Dragon Rising и ArmA 2 ), а в правдивости событий,
происходящих на экране. Об этом стоит рассказать подробнее.
– реальная картинка что ли? Такого фотореалистичного эффекта сотрудникам DICE удалось добиться с
помощью совершенно нового и революционного движка Frostbite 2.0.
"Как мы сделали этот движок? Очень просто! Мы сказали нашим лучшим программистам: сделайте самый технологичный игровой движок. И они это сделали!" - с видимой улыбкой заявляют Digital Illusions CE.Простая задача
Новая версия Frostbite просто кишит
суперсовременными технологиями. Мы не будем вдаваться в терминологию геймдева,
часами рассказывая про тесселяцию, сглаживание и динамическое освещение –
просто скажем, что это действительно революционно.
Даже такой сложный процесс, как создание реалистичной
анимации – и это удалось EA DICE на все 100, благодаря
анимационному движку ANT, который сейчас активно
используется в спортивных симуляторах Electronic Arts. Физический движок, который и обрабатывает
взаимодействие предметов в игровом пространстве, понятное дело, должен быть
неслабый. Давно всем известный Havok как раз подошёл для
таких глобальных целей. Что ж, грех было бы не вспомнить столь удачный опыт
разработчиков в реализации разрушаемого окружения ( Bad Company, Bad Company 2 ). В третьей части
знаменитой серии всё восходит на новый уровень. Революционная технология Destruction 3.0 позволяет разрушить
десятиэтажное здание до основания за несколько секунд. Впечатляет, не
поспоришь. Но куда же, как
говорится, картинка без звука? Правильно, никуда. Именно поэтому
разработчики вложили очень крупную сумму денег в звуковую составляющую проекта.
Должны признать, такого мы ещё не видели, точнее, не слышали. Всё настолько
реалистично ощущается, что невольно начинать пригибаться во время внеочередной
бомбардировки с воздуха.
Во время бега экран правдоподобно трясётся, как в Mirror's Edge. Хотя так и должно быть, ведь эти игры от одного разработчика. |
«Брать масштабом, а давить мелочами», - кажется, именно
таков девиз сотрудников EA Digital Illusions CE. Как выглядит стандартная
ситуация на поле боя в Battlefield 3: огромная, зачастую
многокилометровая карта; десятки единиц техники, 64 игрока ( в консольных
версиях этот показатель уменьшается до 24-х ) – начинается раунд. Всё то, что
мы описывали выше, начинает действовать. Толпа, целая толпа, на вид весьма
правдивых солдат, начинает двигаться по окраине города, то и дело, натыкаясь на
полуразваленные здания. Свет приятно слепит глаза, играя лучами на оптике
автомата. Игрок чувствует всю тяжесть бронежилета, экипировки, оружия. Место
действия плавно переходит на километровую пустыню, все разбегаются по танкам и
джипам. Через несколько секунд с обеих сторон карты движутся целые отряды
войск, уже готовые к бою. Игроки работают в командах, то и дело,
переговариваясь между собой по рации. Командир второй танковой дивизии замечает
войска противника. Команда, залп. Вдалеке слышно эхо – нет, это вражеский
выстрел. Начинается ожесточённый бой, в расход идут джипы, несколько танков и
горы трупов. На помощь прилетает авиация: вертолёты зависают над полем боя и
непрерывно крутят пару-тройку гашеток; самолёты в свою очередь наносят точные и
массивные удары, содрагая землю.
Задумайтесь, это ведь только первые минуты всего одного
раунда. Масштабы сражений просто поражают, даже спецэффекты на уровне могут
соперничать с кинокартинами Майкла Бэя.
Главное, о чём может неверно подумать истинный фанат старых Battlefield – это то, что за всеми технологическими ( и не
только ) нововведениями игра растеряла свой былой шарм. Спешим заверить, что
игра как была старым добрым Battlefield, так им и
осталась. Недавнее закрытое бета-тестирование только подтвердила этот факт.Всё то, за что вы, как и мы, любите серию – всё осталось и
даже в некоторых местах приумножилось.
Нынешняя осень пройдёт под флагом настоящей битвы двух
давних шутерных серий. Настоящим победителем по продажам станет Call of Duty: Modern Warfare 3, это однозначно. Победить
такого гиганта за один «присест» просто невозможно, но отбить у него добрую
треть – вполне реальная цель. Об этом говорят и сами разработчики, надеясь, что
за несколько лет, и далее выпуская игры из серии Battlefield,
им удастся выйти в лидеры. Что ж, уже сейчас количество предзаказов просто не
может не радовать, а о продажах будет известно в первую неделю после мирового
релиза – именно тогда можно будет делать конкретные выводы.
Благодаря новому движку у игры есть козырь в рукаве. Освещение в Battlefield 3 находится на гранью с реальностью, по иному, освещение в игре одно из самых лучших в игровой индустрии. | Четыре скриншота, которые демонстрируют поэтапное разрушение зданий. |
Всего комментариев: 0 | |